since 2009
Назад в Статьи

Стратегия творчества Уолта Диснея

29 Октябрь 2015

Создатель Микки Мауса — Уолт Дисней — вошел в историю не только как «мышиный король» и отец еще более чем двух сотен героев мультфильмов. Для современного мира он стал эталоном креативной личности.

Самый известный режиссер, художник и продюсер в области мультипликации был человеком, все делающим по-своему, революционером, ломающим стереотипы своего времени. Он сумел построить свой бизнес на креативности, превращении фантазий в реальный продукт. Творческий успех Уолта Диснея сопровождался успехом коммерческим — в 53 года он стал миллионером, а первый «Диснейленд» сделал миллиардерами его наследников. Секрет преуспевания Уолта Диснея кроется в особенностях его мышления и оригинальном подходе к решению задач, который он выработал еще в те времена, когда был молод и беден, но переполнен идеями. Дисней жил в убогом отеле в маленькой комнатке, платой за которую была уборка дома. В этой комнатке Уолт сам с собой разыгрывал спектакль, воплощаясь поочередно в разных героев — Мечтателя, Реалиста и Критика.

Место Мечтателя — самый светлый уголок комнаты. Поместившись в него, Дисней предавался фантазиям, давал полную волю воображению, генерировал идеи и мечтал.
Следующая роль — роль Реалиста, чтобы сыграть ее, Уолт Дисней перемещался в другой угол своей каморки. Теперь его задача — отобрать из идей Мечтателя те, которые можно воплотить в жизнь, определить конкретные пути их реализации. И, наконец, перейдя в самый темный закуток своего жилища, Дисней становился Критиком, который отыскивал слабые места и недостатки в полученных идеях и планах. Позже подобный подход к работе над мультфильмами Уолт Дисней внедрил и в своей корпорации. Мечтатели работали в светлом помещении, стены которого были увешаны картинами, рисунками и плакатами с вдохновляющими изречениями. Здесь допускался творческий беспорядок, отсутствовали жесткие требования к дисциплине. Затем идеи и предложения передавались в другое помещение, где трудились Реалисты. Тут все было по-другому — деловая обстановка, современное техническое оснащение. Реалисты дорабатывали идеи Мечтателей, доводя их до состояния, полностью подготовленного к реализации. В конце концов, уже готовые проекты попадали к Критикам, комната которых, окрещенная персоналом «каморкой», располагалась под лестницей. Критики оценивали риски, выявляли слабые места и недостатки. Если требовалось, проект возвращался опять к Мечтателям и Реалистам — движение по этому кругу продолжалось до тех пор, пока проект не становился безупречным. Интересно то, что сам Уолт Дисней мог подключиться к сотрудникам на любом этапе творческого процесса. По словам одного из его мультипликаторов, «…на самом деле Диснеев было три: мечтатель, реалист и критик. И невозможно было угадать заранее, который из них придет на совещание».

«Если ты смог придумать это, значит, ты сможешь сделать это!»
Уолт Дисней

Стратегию творчества Уолта Диснея подробнейшим образом изучил Роберт Дилтс, американский исследователь когнитивных систем, признанный специалист в области НЛП (нейро-лингвистического программирования). Суть стратегии креативности Уолта Диснея заключается в точном разделении творческого процесса на несколько этапов. В отличие от большинства людей, Уолту Диснею было присуще не двухактное мышление (генерация идей, затем критика), а трехактное (генерация, затем поиск путей реализации и только потом критика). Каждый этап требует исполнения определенной роли: Мечтатель формирует новые идеи и цели, Реалист преобразует эти идеи в конкретные предложения, Критик является фильтром и стимулом к усовершенствованию. Результат определяется согласованностью действий всех звеньев — Критик без Реалиста непродуктивен, а Реалист без Мечтателя не знает, куда двигаться.

Каждому состоянию (Мечтателя, Реалиста и Критика) соответствуют определенные психологические и физиологические характеристики — поза, жесты, а также тип информации, с которой преимущественно происходит работа — зрительная, слуховая либо чувственная. Каждый из нас обладает ипостасями и Мечтателя, и Реалиста, и Критика. Но, к сожалению, очень редко эти персонажи находятся в гармонии, на равных участвуя в решении задач, а перекосы в сторону определенных ролей приводят к различным неприятным последствиям.

Если привычными являются позиции Мечтателя и Реалиста, но отсутствует критическое начало, человек неадекватно оценивает обстоятельства и рискует допустить фатальные ошибки. Если слаб Мечтатель — отвергается все новое, упускаются шансы и возможности. Если же из троицы выпадает Реалист, то смелые проекты вряд ли могут быть воплощены в жизнь — придуманное Мечтателем погубит Критик.

По оценкам психологов, именно такое сочетание — Мечтатель + Критик при слабом Реалисте наиболее характерно для нашего менталитета. А финансовый взлет Японии объясняют тем, что в середине 50-х гг. прошлого века там сделали ставку на построение системы реализации, внедрения новых технологий и идей (отечественных и зарубежных) в сочетании с жестким контролем качества.

Делайте выводы…

img img img img
Счастье в Одноклассниках   Счастье в Facebook   Счастье в Tweeter   Счастье В Контакте   Счастье в Google+

Предыдущая запись

img

Размышлизмы

Следущая запись

img

Важно знать