since 2009
Назад в Интервью

Cчастливое детство

13 Февраль 2012

Большинство людей при вопросе о том, что для них «счастье», не задумываясь, первым называют счастливую семью. Мы рождаемся в кругу близких и родных людей, которые нас любят, понимают, ценят и уважают. И, конечно же, желают нам самого лучшего! Мы растем, идем в садик, затем в школу, университет, на работу… Влюбляемся, женимся, и, вот, настоящее чудо случается в нашей жизни — мы становимся родителями! Кто-то осмысленно подходит к этому событию, кто-то полагается на судьбу. Но в итоге мы становимся мамами и папами! И теперь самое время стать самыми лучшими мамами и папами! Мне посчастливилось встретить замечательного человека, который расскажет о своем опыте, так как уже более шести лет успешно управляет современным центром детского развития.

«Clever Kids Club» — это действующий дошкольный центр, который подарит малышу незабываемые моменты детства, поможет получить полноценное развитие всех необходимых навыков и умений. Здесь вашему ребенку помогут научиться обрабатывать знания, познавать мир и искать свой путь. Задача центра «Clever Kids Club» не только в подготовке к школе, но и к вступлению во взрослую жизнь.

Юлия, я знаю, что Ваш центр работает по системе Марии Монтессори. Расскажите, почему Вы выбрали именно эту методику для своего центра?

Да, действительно, работа нашего центра, как и педагогика Монтессори, полностью сосредоточены на потребностях ребенка, его способностях и одаренности. Сущность самой системы очень четко отражается в её девизе: «Помоги мне сделать самому». Дети учатся совершенно свободно, без какого-либо принуждения, без критики и внешнего вмешательства. Тот материал, который используется в процессе обучения, ориентирован на чувственные (сенсорные) восприятия ребенка. Основной упор идет на индивидуальность ребенка.

Наша цель — не упустить момент, в который определенная информация станет для ребенка актуальной. И только в этот момент доносить ее. При решении каждой задачи, которая ставится перед ребенком, мы даем полную свободу выбора: он может найти решение самостоятельно или обратиться за помощью к педагогу.

Эта система не использует общепринятых похвал или наказаний. Как вы стимулируете детей к дальнейшему обучению?

Система Монтессори развивает в ребенке сильное понятие дисциплины: ты можешь делать то, что тебе интересно, но не нарушая свободу другого человека и не мешая ему. Ребенку не говорят «умница», «ты самый лучший», его не сравнивают с другими детьми. Педагог отмечает результат, например, такими словами: «спасибо, ты хорошо сделал эту работу», «я рада за тебя», «у тебя получилось», «ты сделал это сам». Так мы добиваемся того, что малыш работает не для кого-то взрослого и не за то, чтобы его похвалили. Наши дети вырастают самостоятельными, готовыми учиться и работать для себя. Что мы понимаем под наказанием? Бездействие – это плохо. Если ты сидишь и ничего не делаешь, то это нехорошо, ты ведь пришел, чтобы чему-то научиться. Малыши очень подвижны, они не могут подолгу сидеть без дела. Вот таким образом мы с детства прививаем им понятие того, что любая работа интересна. Мы поддерживаем и развиваем в них желание учиться и получать от процесса обучения радость.

У Вашего нового центра довольно большая территория и интересная планировка здания. Что она предусматривает?

Одна из наших основных задач – создание такого пространства, в котором ребенок сможет максимально раскрыться. Один педагог и 1—2 ассистента занимаются с группой из 15—20 человек. Также с детьми занимаются психолог, логопед, учителя по музыке, хореографии, языкам. Для каждой группы отдельно выделено раздевалку, комнату для работы в группе, комнату отдыха, санузел. Есть довольно большое помещение, которое оборудовано под спортивный зал. В нем проводятся занятия гимнастикой и йогой. Также работает бассейн: плавать там смогут не только старшие дети, будут занятия и для малышей годовалого возраста. Третий этаж больше творческий. У нас одна из комнат оборудована под художественную студию, из нее самый красивый вид на набережную и берег Днепра. Для тех, кому по душе театральная деятельность, есть также отдельное помещение. Оно рассчитано на проведение занятий по музыке и хореографии. А немного позже мы планируем установить небольшую сцену для выступлений ребят, чтобы можно было устраивать представления. Важно, чтобы в них были задействованы все дети: кто-то будет читать стихи, кто-то петь, танцевать. Это поможет им в дальнейшем не бояться публичных выступлений. Ну и конечно, изюминка здания — круглый вестибюль. Из него можно попасть в любое помещение Центра. При желании, родители могут ожидать там детей.

Как построено обучение в вашем центре?

У нас есть четкое видение того, что мы можем предложить каждой возрастной группе. У ребенка должна быть среда, в первую очередь, где он может выбирать что-то для себя, исходя из своих интересов и периода развития. Обязательным условием для нас есть работа на уровне глаз ребенка: вся мебель низкая, просматриваемая. Практически все можно переставить или переложить. Причем учитываем мы и возрастные критерии: для детей трех лет – предметы пониже, пяти – повыше. Работа с материалами происходит в основном на полу: дети собираются в круг и занимаются. Также у нас нет обязательных парт и стульев, наша задача не в том, чтобы научить ребенка сидеть спокойно 40 минут или час. Наша задача в том, чтобы научить его интересоваться знаниями и хотеть получить их. Ни в коем случае не подавить природную любознательность. Потому что знания – они не в парту вкладываются, они берутся отовсюду и важно, чтобы ребенок это чувствовал и учился не только задавать вопросы, но и искать на них ответы самостоятельно. А в целом, вся система наших занятий охватывает много зон-направлений.

А есть какие-то особенные занятия, которые, по-вашему мнению, особенно полезны и интересны для ребенка?

Мы уже говорили о художественной студии, плавании, гимнастике, танцах, музыке. Есть еще такой предмет, как космическое воспитание. На этих занятиях дети знакомятся с окружающим миром. То есть изучаются предметы, что окружают ребенка, начиная от основных простых понятий и заканчивая строением Вселенной. В традиционной системе обучения все поделено на части: биология, зоология, ботаника, астрономия и так далее. Мы даем это в комплексе потому, что так ребенок воспринимает информацию намного проще. В этом курсе много разнообразных экспериментов и наблюдений, в нем есть, где развернуться не только ребенку, но и педагогу. Здесь очень хорошо развивается сенсорика, а без нее мы дальше идти не можем, поскольку ребенок не сможет правильно и быстро воспринимать остальную информацию. Вот простой пример. При изучении основ математики ребенок наглядно получает представление о числах один и тысяча, ощущая в руке одну бусину и блок из тысячи бусин. И это произойдет задолго до того момента, когда малыш станет абстрактно представлять числа.Так же есть зона практической жизни – здесь ребенок учится справляться с заданиями, которые будут ему встречаться каждый день. В том числе большое внимание уделяется навыкам самообслуживания. Основная цель — научить ребенка координировать свои движения, концентрировать внимание на выполнении какой-то работы. В процессе выполнения различных работ развивается мелкая моторика — это подготавливает руку ребенка к письму.

А как обстоят дела с развитием речи? Изучают ли в вашем центре иностранные языки?

Языковая зона довольно велика, ведь необходимо не только развить у малыша навыки речи, но и обогатить его лексический запас. Если мы выявляем малейший дефект речи, то с ребенком начнет работу штатный специалист-логопед. Много внимания уделяется тому, чтобы помочь ребенку научиться высказывать свои мысли вслух и аргументировать их. Достаточно велика доля заданий, например, на продолжение рассказа, и дети пишут завершение истории глубоко и детально, даже не верится, что это писал ребенок. Кроме русского и украинского преподаются также иностранные языки – английский и итальянский.

В педагогической системе Монтессори взрослый человек является наблюдателем, и только затем помощником. Каким же тогда должен быть хороший педагог?

Хороший педагог — это человек, который помогает ребенку не только увидеть свой талант, но и раскрыться в нем. Основная задача хорошего педагога заключается в том, чтобы наблюдать за каждым ребенком и быть готовым спуститься на его уровень и помочь ему. В первую очередь, педагог должен уметь видеть, что интересует ребенка, что ему нужно именно сейчас и куда из этой точки его можно направить. Как правило, это человек, который готов к педагогической деятельности не только внешне, но и внутренне. Он должен быть полностью собран, иметь хорошо развитое чувство самоконтроля. При отборе педагога в наш Центр мы так же смотрим на то, насколько он эмоционален и готов к контакту с детьми.

В нашем Центре для каждого педагога предусмотрен свой кабинет, который находится в основном помещении группы. Если дети отдыхают, педагог имеет возможность спокойно работать, продолжая наблюдение за ними. Да и все учебные материалы находятся под рукой.

Многие родители часто обращаются к психологу, когда не могут справиться со своим чадом. Как вы поступаете в таких случаях?

Сразу хочу отметить: мы работаем с характером ребенка. Все дети разные, и характеры у них соответственно тоже разные. Наша работа в любом случае заключается в том, чтобы научить ребенка пользоваться своим характером, его сильными сторонами, работать над собой. Ребенка ведь ведут к психологу, потому что считают, что у него есть какая-то психологическая проблема. На самом деле, чаще всего проблема не в ребенке и к психологу необходимо обращаться родителям. Мы знаем, что иногда ребенка лучше не трогать, он справится со всем самостоятельно. Хотя родители очень тяжело переживают такие моменты.

А родители смогут понаблюдать за ребенком в группе? Пообщаться с сотрудниками?

Да, для нас очень важно общение и с родителями тоже. Понятно, что они не могут приезжать каждый день, но хотелось бы общаться хотя бы раз в неделю. Им ведь нужно знать, что сейчас происходит с их ребенком, о чем он думает, и они просто обязаны нас об этом спрашивать. У нас будут открытые уроки и представления для родителей. Дети до двух лет первые несколько занятий тоже могут быть с мамой или папой. Позже наши педагоги подскажут момент, с которого ребенка можно будет спокойно оставлять в группе, не боясь того, что он испугается незнакомых людей или обстановки.

Как проходит набор в ваш Центр развития ребенка?

К сожалению, в последнее время нам пришлось немного ужесточить отбор. Теперь, когда родители к нам приходят на собеседование, мы стараемся разобраться также в ситуации внутри семьи. Представьте себе: ребенок в детском саду будет видеть уважительное партнерское отношение, а дома к нему относятся как к несмышленому малышу. В таком случае у него возникнет двойственная картина мира, что может привести к негативным последствиям. И мы должны знать, готовы ли родители меняться и учиться вместе с ребенком, поскольку это будет правильно, в первую очередь, по отношению к малышу. Поэтому если мы видим, что не можем помочь — говорим об этом сразу. Мы плавно и постепенно готовим ребенка нетолько к школе, но и к дальнейшей жизни. Важно ведь не загрузить ребенка знаниями, а научить их правильно использовать.

После беседы с Юлией нам стало интересно мнение школьных учителей о системе Монтессори. и вот, что удалось узнать: Учителя обычных школ отмечают, что дети, воспитанные по системе Марии Монтессори учатся не за поощрение, как обычные дети. Им интересен процесс обучения, они самоорганизованны, у них есть сильный внутренний стимул и мотивация. Дети в семь лет уже прекрасно понимают, куда и зачем они пришли. Плюс ко всему у них хорошая внутренняя дисциплина. Выбор всегда остается за родителями, мы лишь постарались рассказать вам о новой, альтернативной, современной и самое главное — положительно действующей на развитие ребенка системе Монтессори.

В заключение хотелось бы поблагодарить Юлию за столь важное дело и пожелать процветания центру «Clever Kids Club».

10 постулатов от Марии Монтессори
•    Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
•    Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
•    Если ребенку демонстрируют враждебность он учится драться.
•    Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
•    Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
•    Если ребенок часто живет с чувством безопасности — он учится верить.
•    Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
•    Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
•    Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
•    Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
•    Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится  находить в этом мире любовь.

*«Clever Kids Club» — это уникальный дошкольный центр развития ребенка, который входит в Европейскую Ассоциацию Монтессори Школ МЕ и работает по педагогике Монтессори (одной из старейших и престижных европейских систем образования). Новый центр располагается по адресу ул. Героев Сталинграда,12Н в трехэтажном здании, дизайн которого удивит оригинальностью как детей, так и родителей.

img img
Счастье в Одноклассниках   Счастье в Facebook   Счастье в Tweeter   Счастье В Контакте   Счастье в Google+

Предыдущая запись

img

Сказочная фея

Следущая запись

img

В детстве я слушал...