since 2009
Назад в Интервью

Бренд продвигают люди!

15 Август 2014

Сегодня мы хотим поделиться с вами историей создания бренда от людей, чья философия жизни близка нам по духу — Олега и Антона Дума, создавших любимые MANEKIBOOK! И не только…

С чего начать? Расскажите о том, как пришла идея, и что важно понимать при запуске бизнеса в Украине?

Мы запустились в 2009 году, после того как финансовый кризис накрыл волной нашу веб-студию, которая только начала развиваться. Рынок заказов на веб-разработки упал. Мы были вынуждены закрыть студию, которой, на тот момент, исполнилось чуть больше года. Откровенно говоря, почти шесть месяцев мы прибывали в весьма подвешенном состоянии. В первую очередь — финансово, во вторую — морально, вследствие навалившихся проблем и долгов.

В течении всего этого времени мы писали все свои мысли о том, как выйти из сложившейся ситуации в записную книжку. Олег сделал для себя подобие блокнота из двух листов кожи, которые были сострочены для плотности вместе и в которые был вставлен бумажный блок под резинку. Это было удобно, необычно и красиво. В эту записную книжку хотелось писать каждый день, каждый час.
Мы никогда не думали заниматься производством изделий из кожи, если бы не наша общая знакомая, которой очень понравился этот блокнот. В тот день, когда знакомая (стилист одного из киевских салонов) увидела эту записную книжку, ее сотрудики попросили сделать им первые десять экземпляров. Настолько им понравилась идея и необычный вид записной книжки. Эти самые 1200 гривен, полученные от их продажи, стали нашим стартовым капиталом на открытие нашего первого бренда — MANEKIBOOK (Манекибук, ударение на “у”). На сегодняшний день помимо MANEKIBOOK нами запущены еще два бренда в области аксессуаров из кожи — Moreca. Craftsman Lab. — занимается выпуском дизайнерских аксессуаров для повседневной жизни и наш “фан-проект” бренд браслетов ручной работы maslet.

В качестве логотипа мы выбрали Maneki Neko — легендарного японского кота с поднятой лапой, привлекающего клиентов и деньги. Символом записной книжки он стал просто потому, что на тот момент у нас был кот (вислоухий шотландец) и подруга-стилист с фамилией… Кот). Несколько котов оказалось в одном месте, и в одно время и мы решили, что это знак. С тех пор прошло почти шесть лет, а Maneki Neko так и продолжает украшать наши записные книжки, как дань тому самому символу, с которого началась наша история.

Антон: По сути, для того что бы начать, не нужно ничего бояться, нужно просто делать. Прыгать в омут с головой и потом уже определять направление, куда плыть. Главное, делать все очень качественно. Этот принцип не должен покидать вас никогда.

Олег: Все верно. Самый лучший способ что-то сделать — просто делать это. Я никогда не занимался кожей, но любовь к красивым вещам “с душой” присуща мне с детства. То, чем мы занимаемся, по сути, является воплощением своего понимания красоты в реальном мире. Причем неважно что это, вещи или дух бренда, компания, команда и люди нас окружающие. Это целая философия и Вселенная.

Конкуренция, цена и концепция. Насколько важно философия бренда и откуда ее взять?

Нас с первого года начали сравнивать с Moleskine, но мы никогда не собирались конкурировать с ними. Нам лестно, что наше качество способно соперничать с брендами с мировыми именами и многомиллионными бюджетами.

Касательно цены. Вы должны отдавать себе отчет, что цену можно поставить любую. Вопрос в том, что вы сможете предложить за эту цену и будет ли качество продуктов соотвествовать ей.
Относительно философии… Многие из наших вещей так или иначе связаны с авиацией и авиапутешествиями. Наша любовь к авиации родом из детства. Так как в семье все мужчины были летчиками, кто гражданской, а кто и военной авиации. Дедушка был выдающимся летчиком и авиаинструктором. Отец летчик гражданской авиации. Мама успела поработать авиадиспетчером на Севере (первые несколько лет мы жили в Якутии, Респу́блика Саха), дядя работал в авиации в отделе обеспечения авиации связью. Во многом на формирование философии бренда повлияла наша близость к авиации и желание познания мира. Чистое бескрайнее небо и дух безграничной свободы. Нам повезло, что ничего придумывать не пришлось.

Итальянские традиции и украинский менталитет: качество продукции, ведение бизнеса, семейные ценности, перенос или тождественность?

Антон: На момент создания нами компании у нас было производство в Украине, затем с развитием мы стали работать с подрядчиками из Италии, так как уровень продуктов рос и нам не хватало квалифицированных сотрудников из этой области. Мы сами прошли все процессы создания продуктов, начиная с самых простых операций, которые мы делали на кухне в доме на Позняках (по сути это и был наш гараж Стива Джобса) до момента работы с профессионалами высокого уровня. Сегодня, в связи с тем, что работа с Италией ставит ряд временных ограничений, мы планируем уже в сентябре запуск полноценного производства в Украине. До этого момента в Украине работала и работает наша дизайн-студия, где происходит создание первых концептов новых продуктов и их тестирование.
Когда-то, приехав в Италию и показав наши образцы итальянским артиджани, занимающимися производством уже почти целый век, услышали от них слова — “Wow, great, bella…” Они были очень удивлены качеством продукции, созданной в Украине. Со временем, мы уже понимали, что создавать в Украине мы можем вещи не только равные качеству итальянских мастеров, но и выше их уровня. И это далеко не предел.

Олег: У нас семейный бизнес. При всех нюансах родственных отношений, мы с братом абсолютно полярные личности. У нас “темпераментный”, итальянский способ ведения дел(смеется), что порой сбивает с толку новых людей в нашей команде. Потом привыкают и смеются вместе с нами.

Многие истины и новые продукты в нашей компании рождаются в спорах и словесно-мозговых пикировках. И после особо удачных решений мы закрываем офис и едем кататься на кайтах или “гурманствовать”. Любим вкусно поесть. Да и вообще, гедонисты по своей природе. Так что, одной из наших семейных ценностей является способность не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать. Что касается качества продуктов, то мы приверженцы тезиса “дьявол в деталях”. Это означает персональную дотошность не только в процессе разработки продукции от идеи до рабочего концепта, но и придирчивое тестирование и контроль качества в процессе тиражирования.

У нас двойной контроль, Джекиль и Хайд — перфекционист и параноик. Причем мы постоянно меняемся с братом ролями, что позволяет отслеживать множество нюансов еще до запуска продукта в серию. Если охарактеризовать одним словом качество в нашем понимании, то все это можно уложить в одну фразу — “Сделано для себя”. А значит, сделано настолько хорошо, насколько мы от этого получаем удовольствие лично.

Счастье в действии. Как реагировать на неудачи?

Антон: “Выберите себе занятие по душе и дайте ему убить себя”. В переносном смысле конечно. Счастье — это когда забываешь о времени. Если во время того, чем вы заняты этого не происходит, стоит задуматься над тем, правильно ли вы выбрали занятие. Неудачам стоит только радоваться, они не просто делают вас сильнее и закаляют. Они позволяют вам расти. Не ошибается только тот , кто ничего не делает.  Просто делайте очень качественные вещи — это лучший маркетинг, который вы можете себе позволить. Если вы делаете, что-то очень качественно вас обязательно найдут те, кто захочет стать вашими клиентом.

Олег: Понятия неудачи нет. Любой результат уже успех хотя бы потому, что вы сделали к этому шаг и конкретное действие. Одной из самых важных ценностей в нашем с Антоном бизнесе является удовольствие, получаемое от работы. По этому же принципу мы отбираем людей к себе в команду. Если вы не кайфуете от того, чем занимаетесь, значит вы занимаетесь не тем. Все остальные вопросы в виде “заработать денег”, “иметь статус” и прочее являються, чистой воды, самообманом. О чем мы сразу предупреждаем всех, кто приходит к нам “зашибить деньгу” или получить “теплое место с 9 до 18”. Лучшая часть вашей жизни проходит в те самые 8 часов времени, которые большинство просиживают в надежде на перемены в жизни. Но такого не бывает и зачастую нужно просто кардинально поменять все. В том числе и круг общения, людей.

Продвигают бренд не бюджеты, не медиапланы и не стратегии. Продвигают бренды люди, их основавшие и развивающие. Каждый человек в нашей команде является лицом бренда. Неважно, курьер это или мастер. А для этого нужно иметь немалую смелость идти вопреки своему страху. Страху свободы. Так что, единственный совет — победите свой страх быть свободными. И тогда ваша страна, где вы родились, ваше происхождение и социальный статус не будут иметь абсолютно никакого значения. Будет иметь значение только то, что вы делаете и чем делитесь с миром.

Счастье в Одноклассниках   Счастье в Facebook   Счастье в Tweeter   Счастье В Контакте   Счастье в Google+

Предыдущая запись

img

Познакомимся?

Следущая запись

img

Будем говорить о Счастье…